Общие положения.

1.1.  Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1, в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение» является некоммерческой организацией,  созданной  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской  Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом  городского округа «Город Хабаровск»  и  Постановлением  администрации города Хабаровска от  24.05.2011 № 1446 «Об изменении типа муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 1» в целях создания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  комбинированного вида № 1».    

1.2. Организационно-правовая форма – муниципальное  учреждение.

Тип – автономное дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.

       Полное наименование Учреждения:  муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 1.  

   Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1.

1.3. Учредителем является  городской округ «Город Хабаровск».

Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице   управления образования  администрации города Хабаровска, в дальнейшем именуемого «Учредитель», уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Учреждения исходя из целей его создания,  расположенного по адресу: улица Владивостокская, д.57, город Хабаровск, Российская Федерация, 680021.

1.4. Юридический адрес и местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 680031, город Хабаровск,   улица Мирная, 5

Почтовый адрес Учреждения: улица Мирная, 5, город Хабаровск,   680031, Российская Федерация.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием, штампы,  вывеску, самостоятельный баланс.

Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.6. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом департаменте администрации города Хабаровска.

Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральном казначейством.

Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения в финансовом департаменте администрации города Хабаровска осуществляется в порядке, установленном приказом директора финансового департамента администрации города Хабаровска.

1.7.Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

          1.8. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством РФ,  возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона РФ «Об образовании».

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом городского округа «Город Хабаровск», нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, приказами и распоряжениями Учредителя, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.10. В учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).  В Учреждении образование носит светский характер.  

          Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.                     

          1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных его уставом;  реализацию в полном объеме основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, за качество  реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным

психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям, требованиям охраны жизни и  здоровья детей и работников во время образовательного процесса.

1.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений,  содержащихся в следующих документах:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения

9) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

10) муниципальное задание на оказание услуг;

11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем .

1.13. Сведения, определенные в п.1.12 размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании информации, предоставляемой Учреждением или Учредителем Учреждения. Предоставление такой информации, её размещение и ведение сайта осуществляется в порядке,  установленном Министерством финансов Российской Федерации

1.14. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.15.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) Сведения:

- о дате создания

- о  структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

1.16. Информация, указанная в п. 1.14 подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.17.    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 является правопреемником по всем правам и обязанностям  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1» согласно передаточному акту.

 

2. Цели образовательного процесса, предмет деятельности, типы  и виды  реализуемых образовательных программ.

 

         2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим  Уставом, путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.

          Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

          2.2. Основными целями образовательной процесса Учреждения являются:

–   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,  художественно-эстетического,  физического развития детей;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом  развитии ребенка;

– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Для достижения  целей,  указанных в пункте 2.2.  настоящего Устава,   Учреждение   осуществляет  основной  вид деятельности:

- реализует  основную образовательную  программу  дошкольного образования и основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые, принимаемые им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

  Образовательная программа Учреждения должна соответствовать федеральным государственным требованиям (ФГТ), а содержание образовательных областей наполняться из реализуемых комплексных, парциальных программ и методических пособий.

         Учреждение имеет право работать на основе авторских, модифицированных программ, утвержденных в установленном порядке.

Учреждение имеет право самостоятельно с учетом требований к созданию программ разрабатывать авторские программы.

Приоритетным направлением деятельности Учреждения является познавательно-речевое развитие детей.

 

3. Основные характеристики организации  образовательного  

 процесса.

  

3.1. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке. 

3.2. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются данным  Уставом. Учреждение функционирует в режиме  полного дня с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут в течение 5 дней в неделю,  выходные дни - суббота и воскресенье.    

          3.3. Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ.

       Комплектование Учреждения проводится на основании муниципального задания Учредителя.

          Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке определенном постановлением администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим  Уставом  основным  видом   деятельности Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 

Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного  муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его  основному  виду  деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

3.4. В Учреждение ребенок зачисляется приказом  заведующего  на основании:

- путёвки управления образования администрации г. Хабаровска,              выданной  по заявлению родителей (законных представителей), в течение 10 дней после её получения;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

- заявления родителей (законных представителей);

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

3.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды  направляются Учредителем  в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей)  и при наличии заключения психолого – медико -    педагогической комиссии.

Прием детей в Учреждение осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно. В течение года проводится доукомплектование групп на место выбывшего ребенка. С первого дня посещения ребенком Учреждения издается приказ  о его зачислении, заключается договор с родителями.

3.6. При приеме детей администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и  другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

           Взаимоотношения между Учреждением и родителями  (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления  детей, длительность пребывания, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, заключение которого является обязательным для обеих сторон.

          Взимание платы с родителей за содержание детей в Учреждении производится в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.52.1.), краевым законодательством, нормативными правовыми   актами органов местного самоуправления. Размер родительской платы  не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.

3.7. За ребенком по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется место в Учреждении на время:

-  карантина в ДОУ;

- санаторно - курортного  лечения;

- болезни (при наличии справки от врача);

- отпуска родителей;

- учебного отпуска матери.

3.8. Отчисление детей из Учреждения производится приказом заведующего ДОУ  в следующих случаях:

- заявления родителей (законных представителей);

- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

3.9. О расторжении договора родители (законные представители) письменно уведомляются за 14 дней. Родители вправе оспорить данное решение  Учредителю или в суде.

3.10. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.  Количество групп в детском саду определяется Учредителем, исходя из предельной  наполняемости. Предельное количество групп – 11.

Предельная наполняемость групп:

- группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 2 до 3-х лет) – 15 человек;

- группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет)  – 20 человек;

- группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи (от 5 до 7 лет) –10 человек;

Кроме того в учреждении  функционирует логопедический пункт на 25 детей.

           Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста –  1 год,  в группах для  детей дошкольного возраста – 4 года, в группах для детей с нарушением речи – по заключению психолого-медико- педагогической комиссии.

3.11.   Комплектование групп производится на начало учебного года, а также при высвобождении мест в течение года.

   3.12. Деятельность   детей в группах осуществляется на основе режима дня, который утверждается  заведующим  Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

          3.13. Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий  Учреждения, содержания основной общеобразовательной программы, которая включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

      3.14. Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом  детей,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      3.15. Все виды организованной совместной деятельности воспитателя с детьми (занятий)  устанавливаются в соответствии с реализуемой программой и направлены  на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей,  проводятся по учебному плану и расписанию, утвержденным педагогическим советом на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.  

     3.16. Учреждение  создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

           Организация питания детей возлагается на администрацию Учреждения и предусматривает строгое выполнение режима. В  Учреждении организовано 4-х разовое питание,  прием пищи с интервалом не более 4 часов.

       3.17. Медицинское обслуживание детей  обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания.

          Учреждение предоставляет помещения  и соответствующие условия для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

       3.18. В целях обеспечения диагностико - коррекционного психолого-медико-педагогического  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, или состояниями декомпенсации, в Учреждении создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который  работает в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.  

 

4.Порядок предоставления платных дополнительных образовательных  и иных услуг.

 

4.1. Учреждение вправе оказывать  гражданам и юридическим лицам на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами по дошкольному образованию.

4.2. Платные  дополнительные  образовательные   услуги  оказываются в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами и не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета городского округа «Город Хабаровск».  В противном случае средства, заработные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

4.3. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ, согласно статусу  учреждения, не рассматриваются как платные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.

 4.4. Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется действующими нормативными актами.

4.5. Доход от оказания платных дополнительных образовательных  услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

 4.6. Комплектование групп осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей).

 4.7. Начало и окончание занятий проводится по графику с соблюдением санитарно- гигиенических норм. График работы групп утверждается на педагогическом совете.

 4.8. Виды платных дополнительных образовательных и иных  услуг:

- подготовка ребенка к школе сверх программы детского сада (обучение чтению и письму);

- изодеятельность;

- оригами;

- танцы;              

- ритмика;

- спортивная секция;

- театральная студия;

-  дополнительные занятия с учителем-логопедом;

- иные услуги: организация групп кратковременного, субботнего, воскресного, вечернего и ночного пребывания, посещение ребенком  Учреждения по индивидуальному графику, консультативно-профилактическая работа по запросам населения и др.,  исходя из рыночной потребности услуг.

4.9. Взаимоотношения между Учреждением и Заказчиком дополнительных услуг регулируются договором.

Размеры оплаты за оказание платных дополнительных услуг устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных действующими нормативными актами. Расценки по оказанию дополнительных образовательных услуг разрабатываются бухгалтерией Учреждения и подлежат согласованию со всеми уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.

                               

     5. Приносящая доход деятельность Учреждения.

 

        5.1. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,  предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

       5.2. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом,  до решения суда по этому вопросу.

       5.3. По обязательствам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, Учредитель ответственности не несёт.

 

6. Имущество и финансы.

 

6.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является городской  округ «Город Хабаровск».

          Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

          Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

          Учреждение в отношении  закрепленного за ним имущества  осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

6.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

          Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно  затруднено.

           Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

          Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

6.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем из бюджета города в форме субсидий на  выполнение муниципального задания и на иные цели.

6.4. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения  являются:

– бюджетные поступления в виде субсидий;

– имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-  плата, взимаемая с родителей (законные представители) за содержание детей в Учреждении;

– средства,  полученные за предоставление детям дополнительных платных образовательных и иных услуг;

– добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц;

– средства,  полученные от приносящей доход деятельности;

-  другие,  не запрещенные законом поступления.

6.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных  данным Уставом.

6.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или имущество приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

6.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

6.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

6.10.  Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

6.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

          6.12. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

 

7. Порядок управления Учреждением.

 

7.1.   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой 3 Закона Российской Федерации “Об автономных учреждениях» и данным Уставом.

7.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

– утверждение Устава Учреждения, дополнений и изменений к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;

– назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Мэром города, а также заключение и прекращение трудового договора с  ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

– формирование и утверждение  муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и  утвержденным администрацией города порядком;

-        определение перечня особо ценного движимого имущества,

закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

-    осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

-    определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

-    определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

– назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; созыв первого заседания Наблюдательного совета Учреждения  после его создания;

– определение средств массовой информации, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности;

- рассмотрение предложений заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-   осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя  в соответствии с законодательством  РФ.

7.3. Органами управления Учреждением являются:   

- Наблюдательный совет Учреждения

- заведующий  Учреждения,

- Педагогический совет,

- Общее собрание.

- Попечительский совет.

          Подробная структура, порядок формирования,   компетенция   органов управления Учреждением   отражены  в Положениях об органах управления Учреждением, утверждаемых решением данных органов.   

7.4. Наблюдательный совет Учреждения (далее по тексту - Совет)

 В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 (пяти) членов на срок 5 лет. В состав Совета Учреждения входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, 2 представителя родительской общественности, и 1 представитель работников Учреждения.  Заведующий Учреждения  участвует в заседаниях Совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

 Решение о назначении представителя работников  Учреждения  членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

   Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения  с ним трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению  администрации города Хабаровска.

   7.4.1.  Председатель Совета Учреждения избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов его членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета Учреждения.

Председатель Совета Учреждения организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

 В отсутствие председателя Совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.

7.4.2. Компетенция Совета Учреждения.

Совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

3) предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4) предложения заведующего  Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по данному вопросу Совет учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю;

6) по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

7) предложения заведующего  Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»  Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

8) предложения  заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета Учреждения. Совет обязан рассмотреть предложения заведующего Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю.

9) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

10) предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;

11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

          По вопросам, указанным  в пунктах 4 и 10, Совет Учреждения дает заключение. Заведующий принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Совета Учреждения.

7.4.3. Порядок проведения заседаний Совета Учреждения:

1) Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Совета или заведующего Учреждения. В заседании Совета участвует   заведующий  Учреждения. Иные приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов.

2) Заседание Совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов. Передача членом Совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

3) Каждый член Совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

7.5. Педагогический совет.

          Педагогический совет Учреждения состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения. Положение о педагогическом совете утверждается Решением педагогического совета. Заведующий  Учреждения является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности заведующего Учреждения.

Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.

           Председатель педагогического совета:

- организует деятельность педагогического совета Учреждения;

- контролирует выполнение решений педагогического совета;

- отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем

         Секретарь педагогического совета:

- регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы;

- регистрирует работников, присутствующих на заседании;

- ведет протоколы заседаний педагогического совета.

         Члены педагогического  совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

         Педагогический совет Учреждения:

- определяет стратегию и направленность образовательной деятельности Учреждения;

–  отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

– обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

– рассматривает и утверждает направления учебно-методической и воспитательной работы;

– организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

–  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- обсуждает учебный план, годовой календарный план работы Учреждения, утверждает его, рассматривает вопросы организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- решает другие вопросы образовательного процесса.

          Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих педагогов.                        

           7.6. Общее собрание состоит  из всех  работников Учреждения. С правом совещательного голоса в состав собрания входят представители  родителей и других органов самоуправления Учреждения.  Общее собрание собирается не менее одного раза в год. Заседание общего собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов всех работников Учреждения. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Для ведения общего собрания открытым голосованием большинством голосов избирается председатель и секретарь.

       Компетенция общего собрания:

- определяет направления экономической деятельности Учреждения;

- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;

- определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;

- определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о предоставлении государственной награды работникам Учреждения;

- заслушивает годовой анализ о деятельности Учреждения по выполнению его цели и задач;

- рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;

- принимает устав, изменения и дополнения в устав Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- обсуждает и принимает  Положения об оплате труда работников,  об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера), премий и иных поощрительных выплат.

- выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;

- выбирает члена Наблюдательного совета Учреждения;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, договор между Учреждением и родителями  (законными представителями) ребёнка.

Положение об Общем собрании утверждается решением годового общего собрания.

     7.7. Попечительский совет.

Одним из органов самоуправления является Попечительский совет. В Попечительский совет могут входить: родители (законные представители) детей, работники Учреждения, другие  физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием. Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются родительским собранием, заведующим, Педагогическим советом, а после его формирования – членами Попечительского совета. После одобрения кандидатов общим собранием заведующий направляет им письменное приглашение войти в состав Попечительского Совета. Попечительский Совет избирает Председателя большинством голосов сроком на два года.

          Внутренний регламент работы Попечительского совета определяется самим советом. Попечительский совет имеет право приема новых членов совета, исключение из числа членов совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием.

Компетенция  Попечительского совета:

     1) содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
     2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
     3) содействует  организации  конкурсов,  соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
     4) содействует  совершенствованию материально-технической базы Учреждения,  благоустройству его  помещений  и территории;

          5) рассматривает другие вопросы,  отнесенные к компетенции попечительского совета Положением о Попечительском совете Учреждения.

                      Делопроизводство Попечительского совета:

Попечительский совет планирует свою работу совместно с руководством Учреждения;

          Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава Попечительского совета;

          Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.

          Члены Попечительского совета выполняют свои обязанности на общественных началах;

          Положение о Попечительском совете Учреждения утверждается на первом заседании совета.

       7.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий  Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного  трудового договора.

К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных  данным Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

Заведующий Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от

его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственного обеспечения  его деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, утверждает должностные инструкции, распределяет должностные обязанности, формирует контингент детей  Учреждения. Осуществляет повседневное руководство деятельностью Учреждения в соответствии с лицензией, настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании». Осуществляет прием и увольнение работников  Учреждения в установленном порядке в соответствии с трудовым законодательством; осуществляет расстановку педагогических кадров согласно штатному расписанию; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Учреждения.

  Утверждает  Положения об оплате труда  работников,  об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) и другие локальные акты, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления.

          Представляет Учредителю и общественности ежегодный  отчёт о  поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности  Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает  создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Заведующий:

- несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

- несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований  Федерального Закона РФ «Об автономных учреждениях», не зависимо от того, была ли  эта сделка признана недействительной;

- заведующий Учреждения,  нарушивший обязанности, предусмотренные ч. 4 ст. 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Учреждением  ответственность в размере убытков,  причиненных Учреждению в результате совершения сделки, в совершении  которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки;

- несет ответственность за хранение, своевременную сдачу в архив документов по  личному составу; за учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности.

Заведующий подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.

Компетенция заместителей заведующего Учреждения устанавливается заведующим.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются заведующим Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

8. Порядок комплектования работников Учреждения и условия

оплаты их  труда.

 

8.1. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение в лице заведующего. Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором (контрактом). Взаимоотношения работников и администрации Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

       8.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз (среднее профессиональное или высшее профессиональное образование), подтверждаемые  документами  государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации.       

Для них обязательны следующие документы:

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3. свидетельство государственного пенсионного страхования;

4. документы воинского учета – для военнослужащих и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5. документа об образовании (диплом);

6. медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

7. справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (для педагогических работников).

   При приеме на работу администрация знакомит принимаемого работника со следующими документами:

–  коллективным договором;

– уставом Учреждения;

– правилам внутреннего трудового распорядка;

– должностными инструкциями;

– приказом по охране труда и соблюдение правил техники безопасности.

8.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу  приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;     

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

        8.4. Заработная плата  и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

          Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячно денежная компенсация.

    8.5. Аттестация педагогических кадров проводится согласно Положению о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

      8.6. Для педагогических работников Учреждения устанавливается продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством.

       8.7. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ и  по инициативе администрации до истечения срока действия по основаниям, предусмотренным  в Законом РФ «Об образовании».

 

 9.    Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

9.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: педагогические работники, дети, родители (законные представители).

          9.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

          9.3. Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

9.4.  Права и обязанности работников Учреждения.

Работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

- на заключение с администрацией коллективного договора;

- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- на выбор, разработку и применение образовательных программ, в том числе авторских, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

- на требование от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

- на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию на добровольной основе;

- на участие в научно - экспериментальной работе, на распространение своего педагогического опыта;

- на повышение квалификации или профессиональную переподготовку не реже  чем один раз в пять лет;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов и другую социальную поддержку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых субъектом РФ, органами местного самоуправления, Учредителем, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной трудовой пенсии.

Работники обязаны:

- соответствовать    требованиям квалификационных характеристик,

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;

- сохранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми;

- проходить периодические  бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя (в рамках финансового обеспечения муниципального задания Учреждения);

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей.

Педагогический работник несет ответственность за жизнь и здоровье

  детей в период осуществления образовательного процесса.

          Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме.  Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.

  9.5.  Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса;

- защищать права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом (Наблюдательный совет, Попечительский совет,  и др.);

- знакомиться с содержанием образовательного процесса, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и иных услуг;

- получать информацию о результатах работы с ребенком;

- получать в установленном порядке компенсацию части платы за содержание детей в Учреждении: на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка  в размере 50% и на третьего ребенка и последующих детей в размере 70% размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать условия Договора между Учреждением  и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

- вносить плату за содержание ребенка в Учреждении.

     Другие права и обязанности родителей (законных представителей) детей могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

           9.6.     Права детей:

  Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией   о   правах   ребенка,   Законом  РФ  «Об   образовании»,   иным действующим законодательством.

            Ребенку  гарантируется:

- получение дошкольного образования в соответствии с государственными     образовательными требованиями;                                

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- защита его достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе
и др.)  в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в здоровье и развитии;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и
иных, предусмотренных Уставом, услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;

- сохранение места за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей).

 

10. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения.

 

10.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», постановлением администрации города Хабаровска «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений».

          10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких учреждений;

2) присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

         При реорганизации  Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением,  создании бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению,  до окончания срока действия лицензии.

             При реорганизации  Учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения, лицензия переоформляется в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом лицензии присоединяемого образовательного учреждения  на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

             При изменении статуса Учреждения в иной форме его Устав, лицензия утрачивают  силу.

       10.3. Изменение типа  муниципального учреждения  не является его реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы Учреждения вносятся соответствующие изменения.

       10.4.  Учреждение может быть ликвидировано:

- в порядке ,установленном  местной администрацией муниципального образования;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

        10.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

11. Порядок изменения Устава.

 

Изменения, вносимые в Устав, разрабатываются коллективом, рассматриваются и принимаются  Наблюдательным советом Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

 

12. Локальные акты, регламентирующие деятельность  Учреждения.

 

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- настоящим Уставом;

- режимом дня Учреждения;

- образовательной программой Учреждения;

- положениями об органах самоуправления Учреждения;

- приказами и распоряжениями заведующего;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и                            компенсационных выплат;

- трудовым  договором  с работниками Учреждения;

- положением  об аттестационной  комиссии;

-договором между Учреждением и родителями (законными представителями) дошкольника;

- положением о платных дополнительных образовательных услугах;

- положением о ПМПк;

- договором по оказанию платных дополнительных образовательных услугах,  оказываемых Учреждением;

- протоколами  заседания органов самоуправления;

- штатным  расписанием;

- учебным планом;

- расписанием занятий;

- должностными инструкциями;

- договором  с Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования»

- инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Локальные акты, издаваемые администрацией Учреждения не должны противоречить  Закону РФ  «Об образовании», Закону РФ «Об автономных учреждениях», Типовому Положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

_______________________________________________________

 

 

Бесплатный хостинг uCoz