«Когда инфекция в группе»

  

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя «с пристрастием» о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является «входными воротами» для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

 

Организация закаливания детей в детском саду»

  

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  • Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник).

 

 

  

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий

в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) при регистрации случая заболевания острой кишечной инфекцией вирусной этиологии

(ротавирусы, астровирусы, норовирусы)

  

      При выявлении ребенка с признаками заболевания острой кишечной инфекцией (ОКИ) ребенок из группы немедленно изолируется и помещается в изолятор. При отсутствии изолятора ребенка до прихода родителей помещают в кабинет врача или заведующей учреждением. Оставлять заболевшего ребенка в группе недопустимо.

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.

В ДОУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.

В группе и на пищеблоке учреждения после изоляции больного ребенка проводится заключительная дезинфекция по режиму воздействия на вирусы силами персонала учреждения (при регистрации единичных случаев заболеваний), дезинфекционной станцией или другими дезинфекционными организациями (при регистрации 3-х и более случаев).

За детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней (измерение температуры тела, опрос, осмотр).

До окончания противоэпидемических мероприятий прием новых детей и перевод из группы в группу или другое учреждение детей и персонала не разрешается.

1. Руководителем учреждения разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и отдельных мероприятии в частности.

2. При утреннем приеме детей в группу, где зарегистрировано инфекционное заболевание, постоянно проводится:

-опрос медицинским работником родителей о состоянии здоровья ребенка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли в горле, боли в животе, наличие жидкого стула);

- измерение температуры тела;

- осмотр зева, кожных покровов.

Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.

3. Питьевой режим вводится путем использования бутилированной питьевой негазированной воды промышленного производства при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность и одноразовых стаканчиков или индивидуальных кружек. Бутилированная вода закупается учреждением централизованно. Не допускается переливание бутилированной воды в другие емкости. Рекомендуется использование бутилированной воды из вскрытой емкости в течение одного рабочего дня.

При отсутствии возможности приобретения бутилированной воды может использоваться охлажденная кипяченая вода. Кипячение воды производится на пищеблоке ДОУ непосредственно в чайниках с крышкой. Для питья используются индивидуальные стаканы (кружки) или разовые стаканчики. Для сбора использованных разовых стаканчиков устанавливается специальная емкость.

Индивидуальные стаканы (кружки) после их использования убираются и моются в соответствии с ниже изложенными требованиями.

Замена кипяченой воды проводится по мере ее расходования, но не позднее, чем через 2 часа после окончания кипячения. Ежедневно после окончания работы чайники чистят чистящими средствами, моют.

За организацию питьевого режима в группе ответственность несет воспитатель.

4. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствии детей, заканчивают за 30 минут до их прихода.

Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В помещениях спален сквозное проветривание проводят перед сном в отсутствии детей.

5. После проведения заключительной дезинфекции, ковры, мягкая мебель, мягкие игрушки, скатерти убираются из групп из обихода на период противоэпидемических мероприятий.

6. Игрушки обрабатываются 2 раза в день:

- в период дневного сна детей с применением моющих средств;

- в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств, обеспечивая их полное погружение  раствор. Емкости для дезинфекции должны иметь крышки.

7. Влажная уборка:

- в групповых после каждого приема пищи проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

 - в спальных помещениях после сна с использованием дезинфицирующих средств;

- во всех других помещения  влажная уборка  1 раз проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

- столы до и после каждого приема пищи  моют горячей водой (50 - 60 С) с мылом, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств по режиму обработки мебели;

- в туалетах уборка проводится не менее 3 раз в день с использованием дезинфицирующих средств:

- сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей, вентили кранов, раковины, обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе;

- раковины, унитазы чистятся ветошью или щетками с чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Санита, Доместос, Ника-Санит, Ника-Блеск и др.), в соответствии с указаниями на этикетке;

- полы в туалете моются с применением дезинфицирующих средств.

8. Столовая  посуда после каждого использования очищается от остатков пищи и погружается  в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы. После обеззараживания посуда моется, ополаскивается горячей водой и просушивается.

9. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов в групповых, после использования,  кипятятся  в помещении прачечной в течение 15 минут с добавлением моющих средств. При отсутствии условий для кипячения замачиваются в дезинфицирующем растворе в группе (по режимам обработки уборочного инвентаря). В дальнейшем  прополаскиваются, сушатся и хранятся  в специальной промаркированной таре.

10. Дверные ручки всех помещений, входных дверей, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.

11. Уборочный инвентарь (ветошь, щетки, ерши) после каждого использования обеззараживается  в дезинфицирующем растворе.

Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкцией по их применению по  режиму воздействия на вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей.

12. Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены  после посещения туалета и перед приемом пиши.

13. На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приема, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.

Фрукты и овощи тщательно моются.

При употреблении свежих фруктов, овощей и зелени в пищу без термической обработки  рекомендуется проводить их обеззараживание разрешенными для применения дезинфицирующими препаратами в соответствии с инструкцией по применению конкретного препарата (например – средство «АКВАТАБС»).

14. Персоналом пищеблока соблюдаются правила личной гигиены.

15. Уборка туалета, санитарно-технического оборудования для персонала  проводится с использованием дезинфицирующих средств.

16. Примерный перечень дезинфицирующих средств, режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции вирусной этиологии (ротавирусы, астровирусы, норовирусы) представлены в таблице.

          17. Рекомендации разработаны на основании:

- СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- СП 3.1.1.1117 – 02 «Профилактика острых кишечных инфекций»

  

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГУЛОК В ДОУ ЗИМОЙ

 

Температура воздуха

 

 

Скорость ветра, м/с

 

 

Возраст

1,5-2 года

2-3 года

3-4 года 

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

минус 10-14 С

 

 

 

без ветра

до 30 мин.

Прогулки в полном объёме

слабый, до 5 м/с

 

 

 

 

умеренный, до 10 м/с

не гулять

Сокращение прогулки

до 40 мин.

Прогулки в полном объёме

минус 15-19 С

 

 

 

 

без ветра

до 10 мин

40 мин-1,5 ч.

Прогулки в полном объёме

слабый, до 5 м/с

до 10 мин

40 мин-1,5 ч.

Прогулки в полном объёме

умеренный, до 10 м/с

не гулять

до 40 мин

до 40 мин

Прогулки в полном объёме

сильный, до 15 м/с

не гулять

Сокращение прогулки до 30-40 мин.

минус 20-24 С

 

 

 

 

без ветра

не гулять

до 40 мин

с обогревом 5-10 мин

40-60 мин

с обогревом 10 минут

40 мин – 1,5 ч.

с обогревом 5-10 минут

В полном объёме

слабый, до 5 м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка 40 мин-1,5 ч. Вечерняя прогулка 1-1,5 часа

умеренный, до 10 м/с

 

 

не гулять

 

 

 

 

 

 

сильный, до 15 м/с

 

 

 

 

Не гулять

Сокращение прогулки

до 30-40мин.

минус 25-29 С

 

 

 

 

без ветра

не гулять

20-30 мин.

с обогревом

Сокращение прогулки до 45-60 мин

слабый, до 5 м/с

не гулять

 

до 30-40 мин

Сокращение прогулки до 40 мин.

умеренный, до 10 м/с

до 20 мин

Сокращение прогулки до 30 мин.

сильный, до 15 м/с

не гулять

минус 30-35 С

 

 

 

 

без ветра

не гулять

до 30-40 мин

до 40 минут

слабый, до 5 м/с

до 30-40 мин

до 40 минут

умеренный, до 10 м/с

15-20 минут

до 20-30 минут

сильный, до 15 м/с

не гулять

минус 35-40 С

без ветра

не гулять

15-20 минут с обогревом

слабый, до 5 м/с

 

 

не гулять

         

 

 

Бесплатный хостинг uCoz