Отчет о  самообследовании

 деятельности муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  №1  г. Хабаровска за 2012 - 2013 учебный год

 

Основные целевые группы родители (законные представители) воспитанников  МАДОУ № 1 , социальные партнеры, местная общественность.

I. Общая характеристика муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида № 1

(далее  МАДОУ № 1)

 

Учредителем является управление образования администрации г. Хабаровска, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 57

1.      Статус МАДОУ № 1

Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид –  комбинированный

Организационно - правовая форма – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

2.                  Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия серия РО № 029706 регистрационный № 537 от 03 ноября 2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации серия  ГА № 002605 регистрационный №  125 от  11 июня 2009 г.

3.                  Юридический и фактический адрес

680031,  г. Хабаровск, ул. Мирная, 5 тел. 33-55-68, e-mail: mdou1nnv@mail.ru.

4.                  Режим работы

МАДОУ № 1 функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 19.30. Выходные дни – суббота, воскресенье.

5.                  Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп

В  2011 году функционировало 11 групп, в т.ч. 1  специализированная группа.

Фактическая наполняемость – 280 детей

 

              6. Органы государственно-общественного управления

В МАДОУ №  1  создан Наблюдательный совет  (приказ № 1254 от 29.08.2011 г).

 

6.                  План развития:

  • Организовать образовательную деятельность в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программе;
  • Строить воспитательно – образовательную деятельность на принципах развития системы российского образования:

1.             открытость к общественным запросам и требованиям времени;

2.      привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;

3.      переход на современные образовательные технологии;

4.      доступное  качественное образование  для всех граждан России.

Приоритетными задачами МАДОУ № 1 являются:

  • Обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное здоровье ребенка, состояние его психологического комфорта и эмоционального равновесия в условиях инновационной деятельности.
  • Совершенствовать рост профессионального мастерства и культуры профессионального самообразования, самопознания педагогов, участвуя в  научно – практических городских,  региональных конференциях.
  • Совершенствовать и оптимизировать деятельность  с социальными партерами по патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;  
  • 

II. Особенности образовательного процесса МАДОУ № 1

 

Содержание обучения и воспитания детей  МАДОУ № 1 обеспечивает равные стартовые возможности для  детей при подготовке к обучению в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования.

Коллектив педагогов работает  по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, доработанной в соответствие с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы. Программа предполагает конструирование  детско-взрослого сообщества, для которого характерно сотворчество, сопереживание, содействие друг другу, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности. Такое сообщество – необходимое условие для полноценного развития личности ребёнка-дошкольника, развития его творчества, самостоятельности и инициативности.

 

 

      В средней коррекционной группе для детей с задержкой психического развития детей педагоги работают по программе «Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с задержкой психического развития» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.  

Реализация инновационных программ и проектов

Для более полного и успешного осуществления воспитательно – образовательного процесса МАДОУ № 1  внедряет парциальные программы.

Парциальные программы

Линия развития

Программы

1

Растим детей здоровыми,  крепкими и жизнерадостными.

Физическое развитие

«Остров здоровья» автор-составитель Е.Ю. Александрова

2

Ребенок и природа.

Ребенок открывает мир природы

Кондратьева Н.Н.

Программа экологического образования детей «Мы» (СПб, 1996)

3

Математическое развитие

«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова

4

Художественно – творческая деятельность

Лыкова И.А. авторская программа «Цветные ладошки»

5

Социально – нравственное воспитание

1.«Приобщение детей к истокам народной культуры» (1998) автор О.Л. Князева, рекомендована МО РФ

2. «Колыбель – моя  Россия» авторы:  Горбунова О.Ф. к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии, педагогический коллектив (имеет рецензию Золотухиной Т.П.к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии,Профессор  РАЕ)

2. «Хакасия – земля родная» авторы Л.В. Асочакова, В.Д.Климова, М.Ш. Можевикина

6

Музыкальное воспитание

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой

 

 

Система работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей

 

         Деятельность дошкольного образовательного учреждения направленная на укрепление здоровья дошкольников, составляет содержание физического воспитания. Для сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении создана благоприятная материальная среда, обеспечивающая безопасность жизнедеятельности, способствующая двигательной активности детей, организовано полноценное питание для роста и развития дошкольников.

         Педагогическая работа направлена на  охрану и укрепление здоровья, закаливание организма, развитие движений.

Задачи: 

  • Формирование нравственно физических навыков детей, потребности в физическом совершенстве, воспитании культурно гигиенических качеств.
  • Формирование навыков выполнения основных движений, представлений о режиме, об активном отдыхе.

    Реализация мероприятий по физическому воспитанию  предоставляет единую систему. Одним из важных условий полноценного физического и психического развития является охрана нервной системы, которая обеспечивается организацией рационального режима дня. В ДОУ создан благоприятный психологический климат.

         На занятиях по социальному миру у  детей формируются представления о здоровом образе жизни и о безопасности жизнедеятельности.

Проводятся  утренняя гимнастика и утренняя ходьба.  На занятиях по физической культуре реализуется авторская оздоровительная программа для детей старшего дошкольного возраста «До чего же здорово, быть здоровым».

 Совершенствуют работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии с правилами личной безопасности.

 

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет укрепить здоровье воспитанников.  Внедряется программа «Остров здоровья» автор-составитель Е.Ю. Александрова. Педагогами апробируют здоровьесберегающие технологии.

Педагог – психолог Володина Н.В. и Ятманов И.А.. (инструктор по физической культуре) ведут оздоровительный кружок «Непоседы » с детьми имеющими проблемы в психоэмоциональной сфере.

        

Результаты организации специализированной (коррекционной) деятельности педагогов

 

В коррекционной  группе  обучаются  дети с нарушениями речи по программе «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с задержкой психического развития» и дети с особыми образовательными потребностями по программе С.Г.Шевченко «Воспитание и обучение с нарушениями развития». (учитель – логопед Иванова Е.В.,  учитель - дефектолог Горобец А.М., воспитатель Руденко О.В., воспитатель Бобышева Т.И.).

 

 

 

Результаты деятельности педагога – психолога

 

В  подготовительных группах детского сада проведено психологическое обследование  детей, идущих в 2013 году в первый класс. Исследовались все компоненты психологической готовности к школе: интеллектуальная готовность, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая.

Было обследовано: 72 ребенка  подготовительных групп. 

Высокий уровень готовности к школьному обучению у детей (22%);

Выше среднего (55%);

Средний уровень  (11%);

Ниже среднего  (3%);

Низкий   (1%);

Для более высоких результатов усвоения интегративных качеств педагогам необходимо строить педагогический процесс в интегративной модели обучения, а молодым педагогам необходимо изучать современные образовательные технологии

 

Социально – психологическая служба

Социальная поддержка воспитанников реализуется в соответствии с  Законом № 120-ФЗ, а также законом № 124-ФЗ, эти полномочия также предусмотрены Уставом дошкольного образовательного учреждения.   Одна из главных целей дошкольного образовательного учреждения — способствовать успешной социализации ребенка. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада. В ДОУ имеется  педагог – психолог,  задача которого  оказывать консультационную помощь родителям в развитии и воспитании дошкольников.  Приоритетными направлениями социально — психологической деятельности в детском саду являются:

 1. работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

2. обогащение воспитательного потенциала семьи, создание необходимых условий для реализации прав родителей в воспитании детей;

3. работа по вопросам социального и психологического развития ребенка;

4. работа по защите прав ребенка;         

Одним из основных направлений социальной поддержки участников образовательного процесса дошкольного учреждения является предоставление льгот и компенсаций по оплате за содержание ребенка в образовательном учреждении для различных категорий родителей, которые устанавливаются Законом РФ «Об образовании»

На основании законодательных актов: Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007г. Финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетом субъектов Российской Федерации на выплату компенсаций в части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» и Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008г. № 41, проводятся выплаты компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», в нашем дошкольном образовательном учреждении проводились выплаты  компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка дошкольном образовательном учреждении следующим категориям семей:

O        многодетные семьи – 50 % -  7 семей (12  детей);

O      семьи, имеющие детей-инвалидов – 100% - 4 семьи (4 ребенка)

Педагогом- психологом за учебный год проведено 23 консультации, из них 10 консультаций состояли из 2-5 сессий, 3 консультации проведено с родителями.  Индивидуальное консультирование помогает клиентам (родителям и педагогам)  принимать оптимальные решения в различных сферах своей жизни, изменять свое поведение, преодолевать различного рода психологические проблемы, возникающие как в общении с другими людьми, так и в  отношениях к самому себе, понимать, происходящее в своей жизни.

Проведены консультации с родителями: многодетная мама (неблагополучная семья), семьи группы риска (алкоголизация, конфликтность, агрессивность) – 2 родителей.

Анализируя работу с неблагополучными семьями, можно сделать следующий вывод: с каждым годом происходит увеличение числа семей имеющих нарушенную структуру, большой процент разводящихся молодых семей, которые делят детей через суд, травмируя ребенка. Растет число детей, живущих с бабушками-опекунами, родители лишаются родительских прав, находятся в местах заключения или на принудительном лечении.

Поэтому необходимо продолжать,  повышение педагогической культуры родителей, внедрение разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников, целенаправленной совместной деятельности  и педагогов, администрации  МАДОУ № 1 и родителей на основе единых подходов и позиций.

            

 

 

Дополнительные образовательные услуги

 

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству, способствует своевременному развитию способностей у дошкольников.

Согласно  Концепции развития образования 2020 одним из направлений инициативы президента «Новая школа»- это система поддержи одаренных детей, развитие талантов и создание благоприятной образовательной среды. В МАДОУ согласно  Закона «Об Образовании», Типового положения МАДОУ, Устава МАДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги по направлениям: художественно – эстетическое, физическое, познавательно – речевое, социально – личностное. В МАДОУ № 1  функционируют 6  кружков, которые посещает 180 детей:

- ИЗО – студия «Радуга»

- «Английский для детей»

- Танцевальная студия

- "Подготовка к школе"

- "Ритмика для малышей"

- "Театральное искасство".     

По проведенному мониторингу по оказанию дополнительных образовательных услуг в МАДОУ было выявлено,  что 50% родителей желают развивать у детей творческие способности в театральной студии, вокальном кружке, кружке по рисованию, в хореографическом кружке.

66% родителей желают развивать физические качества у дошкольников;

70% родителей дают социальный заказ на интеллектуальное развитие (обучение английскому языку, информатике, подготовке к школе)

Данный опрос выявил, что:

86% удовлетворены выбором дополнительных образовательных услуг.

          

 

Формы работы с родителям

Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения  запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. В Задача МАДОУ № 1 – создавать условия для реализации договорных отношений, обеспечить возможность открытого детско-взрослого сообщества, где общественный контроль гарантируется самим фактом открытости и прозрачности принимаемых и выполняемых сообща решений.

Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса,  одним из органов самоуправления ДОУ является Попечительский совет ДОУ и Общее собрание, где активные родители всех групп принимают непосредственное участие в управлении МАДОУ № 1. Педагогическим коллективом проводится дифференцированная работа с родителями. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными участниками. Родители свободно могут взять игры, литературу для домашних занятий, получить квалифицированную помощь-консультацию у педагога или психолога.

 С начала  года детский сад предоставляет родителям такую образовательную услугу, как подготовку детей к поступлению в детский сад, бесплатного посещения консультативного пункта кратковременного пребывания  «Карапуз»

Родители МАДОУ № 1 оказывают посильную помощь  в оснащении участков нестандартным оборудованием, приведением в соответствие с требованиями Роспотребнадзора групповых комнат.

 

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

Оформление ДОУ, состояние здания, бытовые условия и сантехническое состояние групп и специализированных кабинетов соответствует требованиям СанПиН. На территории имеются прогулочные площадки для всех групп, спортивная площадка.

 Развивающая предметно - пространственная среда МАДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению.

В МДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- изолятор;

- физкультурный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- изостудия;

- цветник;

- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт и воспитательно - образовательный процесс.

         Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

         Можно сделать вывод, что в МДОУ хорошая материально - техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда.

.

Направление работы

Условия

Наполняемость

Познавательно – речевое

Кабинеты логопедов

100%

Методический кабинет

100%

Медицинский кабинет

100%

Кабинет психолога

90%

Художественно-эстетическое

Музыкальный зал

100%

Группы

100%

Физическое

Спортивный зал

100%

Группы

95%

Участок ДОУ

90%

Информационно – техническое оснащение

Наличие технических средств

Количество

Компьютер, ноутбук

5

Принтер

3

Копировальный аппарат

1

Интерактивная доска

1

Магнитофон

14

Музыкальный центр

2

Сканер

2

Медицинское обслуживание

 

Профилактические осмотры, прививки.

Ведение медицинских карт.

Мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома при поступлении ребёнка в детский сад.

Витаминизация 3 блюда.

Профилактическая витаминотерапия в период подъёма заболеваемости ОРВИ, грипп.

Анализ основных параметров состояния здоровья.

Рекомендации родителям и педагогам.

 

Качество и организация питания

В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 с рекомендациями 10-дневного меню, согласованного с РосПотребнадзором. Питание в ДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН 2.4.1.2660-10. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

 

 

 

 

                                         IV. Кадровый потенциал

 В МАДОУ № 1  работает 28 педагогов. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют: руководитель  МАДОУ № 1 Ночная Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Лазун Надежда Викторовна, 20 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, , 1 - инструктор по физической культуре,  1- педагог - психолог. 

Качественный и количественный состав педагогического персонала

По возрастному составу

Общее кол-во

педагогов

Молодые специалисты

до 30 лет

30 – 50 лет

51 – 60 лет

старше 60 лет

28

0

8

13

7

0

По педагогическому стажу

Общее кол-во педагогов

0- 9 лет

10 – 20 лет

20 – 30 лет

30 – 35 лет

более 35 лет

28

8

4

9

5

2

 

 

 

 

 

В 2012-2013 учебном  году прошли аттестацию педагогических работников - 4 педагога

  

Матонина В.В.  (воспитатель)  – первая квалификационная категория

На соответствие с должностью: Кудрявцева Т.И. - воспитатель, Екимова Д.П. - воспитатель, Дмитриева И.Ю. - воспитатель.

Организация работы с педагогами  строится в поисковом режиме деятельности: педагогической, информационной, методической. На базе МАДОУ созданы творческие группы педагогов для высокоэффективной системы педагогической деятельности.  Их целью является объединение педагогов по направлениям педагогической деятельности. Данные группы реализуют следующие задачи:

- ознакомление с теоретическим и практическим содержанием образования;

- ознакомление с инновационными технологиями;

-повешение уровня  профессионального мастерства и самосовершенствование педагогической деятельности.

 

 

Повышение профессиональной компетентности

В условиях модернизации Российского образования, а также переход МДОУ ЦРР в режим инновационной деятельности, предъявляет определенные требования к уровню профессионализма воспитателей, поэтому постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. Стремление воспитателя к расширению границ своей компетентности, мастерства, профессионализма, а также личностного и профессионального роста невозможно без осознания необходимости заниматься самообразованием. Поэтому, идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является чрезвычайно актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности высококвалифицированного педагога.

Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повышать свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения в Хабаровском педагогическом университете, обеспечивает методической  литературой и дидактическим материалом.

V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Наше учреждение является бюджетным, финансируется за счет средств бюджета  муниципального образования г. Хабаровска.

Бюджетные средства выделенные МАДОУ № 1  по смете на финансирование детского сада, распределяются строго по целевому назначению на следующие статьи:

 

 

 

VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Исполнение решений деятельности ДОУ принимаются с учетом общественной оценки.

Основные решения:

     определение основных направлений развития учреждения;

     разработка и утверждение стратегии повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;

     содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

     контроль соблюдения требований к условиям обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, целевого и рационального расходования финансовых средств.

 

VII. Заключение

Перспективы и планы развития

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МАДОУ № 1 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка.

        МАДОУ № 1 -  образовательное учреждение, осуществляющее физическое  и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды.  Главная цель  нашего ДОУ

Воспитание эмоционально – благополучного, здорового, разносторонне – развитого счастливого человека.

 Приоритетные задачи на следующий год сформулированы исходя из целей инновационной деятельности детского сада и на основе:

 Национальной образовательной стратегии – президентской инициативы «Наша новая школа»:

 1.Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии с правилами личной безопасности;

2.Формировать целостную картину мира в процессе интегрированного обучения в соответствии с  федеральными государственными требованиями;

3. Совершенствовать систему сопровождения одаренных детей в реализации президентской инициативы «Наша новая школа» через систему дополнительного образования;

4. Развивать социокультурные ценности у дошкольников в условиях диалога культур. 

 5. Развивать кадровый потенциал МАДОУ путем обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Бесплатный хостинг uCoz