УТВЕРЖДЕНО:

 

 

Педагогическим советом

МАДОУ детского сада комбинированного вида № 1

Протокол № 1 от «20»__09__ 2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о логопедическом пункте

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1

 

1. Общие положения:

 

1.1. Настоящее положение регулирует работу логопедического пункта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 (далее МАДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном учреждении и группах детей с нарушениями речи»; Уставом МАДОУ № 1 другими нормативными актами.

1.2. Логопедический пункт при МАДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5 – 7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 

2. Задачи логопедического пункта МАДОУ № 1:

 

2.1. Основными задачами логопедического пункта МАДОУ являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

3. Функционирование логопедического пункта: 

 

3.1. Логопедический пункт при МАДОУ открывается Учредителем в зависимости от количества детей 5–7летнего возраста с речевой патологией.

3.2. При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в МАДОУ создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и приписывается “Положение о логопедическом пункте при МАДОУ”.

3.3. Учредителем МАДОУ за логопедическим пунктом закрепляется определенное количество групп, от 8 до 10.

3.4. Выявление воспитанников для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05.

3.5. Зачисление и выпуск воспитанников на логопедический пункт проводится на основании решения постоянно действующей медико-педагогической комиссии, в состав которой входят: специалист из РОО, заведующий МАДОУ, логопеды МАДОУ, психолог. На МПК для зачисления ребенка необходимы те же документы, что и для зачисления в логопедическую группу. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости (приложение №1).

3.6. На каждого воспитанника, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

 

4. Организация деятельности логопедического пункта:

 

4.1. На логопедическом пункте при МАДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

Она обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями (приложение № 2);

- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

4.2. На логопедический пункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 12 – 15 человек).

4.3. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4.4. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией МАДОУ.

4.5. В МАДОУ воспитание и обучение ведется на родном языке, следовательно на логопедический пункт зачисляются воспитанники, у которых имеются отклонения речевого развития на родном языке.

4.6 Срок коррекционной работы на логопедическом пункте при МАДОУ – от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

4.7. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся по общеразвивающим и коррекционным программам МАДОУ.

4.8. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией МАДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).

4.9. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале (приложение № 1).

4.10. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой.

4.11. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация МАДОУ.

4.11. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует работе МДОУ.

4.12. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть реко­мендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактичес­кие учреждения для обследования врачами-специалистами (невро­патологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в городскую психолого-мсдико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

 

5.Функции воспитателя при работе с детьми с речевой патологией:

 

5.1. Наряду с занятиями на логопедическом пункте, в группе выделяются в вечернее время специальный логочас для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда.

5.2. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей.

5.3. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

5.4. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

5.5. Участники образовательного процесса:

- Ребенок;

- Воспитатель;

- Родитель;

- Учитель-логопед.

 

6. Обязанности учителя-логопеда логопедического пункта:

 

6.1. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование (фил.фак., пед.фак.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности “Логопедия” или стажировки.

6.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.

6.3. Учитель-логопед:

а) несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;

в) работает в тесном контакте с психологом ДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;

г) информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте;

д) участвует в работе методических объединений логопедов ДОУ;

е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

ж) составляет ежегодный отчет по схеме:

1. Ф.И.О.

2. Логопедический пункт при МДОУ «Детский сад комбинир. вида № 1»

3. Количество детей: обследовано ____________________ , из них с ФНР ______________ , с ФФНР _________________ , зачислено на логопедический пункт _______________________________ .

4. Количество детей, выведенных в массовые группы (в школу) с чистой речью ______________________________________ .

5. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина) ___________________________________________ .

6. Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году.

7. Пропаганда логопедических занятий (работа логопеда с родителями, воспитателями).

8. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, МО и т.д.).

 

7. Делопроизводство учителя-логопеда логопедического пункта МАДОУ

 

- речевая карта на каждого ребенка;

- журнал движения детей, посещаемости занятий на логопункте;

- перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;

- общий план методической работы на год;

- ежедневные планы работы на каждого воспитанника;

- тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе);

- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим МАДОУ;

- паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

- копия отчета о проделанной работе за год.

 

8. Права учителя логопеда логопедического пункта:

 

8.1. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ.

8.2 Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте при ДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу.

 

9. Руководство работой логопедического пункта:

 

9.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, в ведении которого находится логопедический пункт, а так же администрацией МДОУ, в штате которого имеется учитель-логопед.

9.2. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществ­ляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% — консуль­тативно-методическая работа, 10% - работа с документацией

 

10. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта:

 

10.1. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

10.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.

10.3. Логопедический пункт обеспечивается оборудованием согласно приложению № 2.

10.4. Кабинет логопедического пункта должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены эстампы, картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.

10.5. Логопедический пункт финансируется Учредителем МАДОУ.

 

 

Бесплатный хостинг uCoz