УТВЕРЖДЕНО:

 

 

Педагогическим советом

МАДОУ детского сада комбинированного вида № 1

Протокол № 1 от « 20» 09. 2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о психолого-медико-педагогической комиссии

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 1

 

  1. 1. Общие положения:

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПк) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 (далее - МАДОУ).

1.2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом МАДОУ № 1», Типовым Положением о дошкольном учреждении, другими нормативными актами.

1.3. ПМПк является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в речевом развитии в условиях ОУ, со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач.

1.4. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.

 

2. Основные направления деятельности и права комиссии:

 

2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 2 до 7 лет с целью своевременного выявления недостатков в развитие речи детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития речи детей;

г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

  1. 3. Задачи ПМПк МАДОУ № 1: 

 

3.1. В работе комиссии важна не столько квалификация состояния ребенка, главное – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и (или) состояния декомпенсации;

- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, в рамках имеющихся в МАДОУ возможностей;

- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

- выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

- утверждение и согласование планов работы различных специалистов, разработка единого плана работы МАДОУ;

- определение путей интеграции детей в группы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень его учебной успешности, подробного заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

4. Организация работы ПМПк и документация: 

 

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

4.2. Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

4.3. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.

4.4 Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.

4.5. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в квартал.

4.6. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.

4.7 В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

4.8. Обследование детей проводится в помещениях комиссии.

 

  1. 4. Состав ПМПк при МАДОУ №1:

 

5.1. Комиссию возглавляет руководитель МАДОУ детского сада комбинированного вида № 1.

5.2. В состав комиссии по приказу руководителя входят:

учитель-логопед,

педагог-психолог,

врач-педиат,

медицинская сестра,

воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы,

приглашенные специалисты.

5.3. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.

5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

5.5. Руководитель ПМПк:

- осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей; - организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы ПМПк;

- ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

- руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов комиссии для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседания;

- координирует связи комиссии с другими звеньями учебно-воспитательного процесса.

 

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии принимается и утверждается на Педагогическом совете МАДОУ № 1.

 

 

Бесплатный хостинг uCoz